Дополнительное образование

 

Приказы

Приказ о назначении ответственного

Приказ об организации системы дополнительного образования

Приказ об утверждении программ дополнительного образования

Приказ о зачислении обучающихся

Расписание занятий

Приказ об утверждении занятий

 

Программы 

естественно-научное направление

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Живая планета

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа За страницами учебника физики

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Мир вокруг нас

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Практическая химия

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа ПроБио

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Простая наука о природе

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Чудеса науки и природы

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Химик-аналитик

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Юные экологи

социально-гуманитарное направление

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Человек в современном обществе

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Фантазия

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа От этюда до спектакля

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Основы волонтерской деятельности

художественное направление

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Вернисаж

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Радуга творчества

физкультурно-спортивное направление

Дополнительная общеобразовательная программа Спортивные игры

 

«Практическая химия»

В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на базе МБОУ «СОШ №1 им.Д.А.Ашхамафа» а. Хакуринохабль Шовгеновского района созданы новые места дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая химия» естественно-научного направления реализуется в образовательной организации с 2023г. Руководитель кружка – учитель химии и биологии Кикова Саида Аскеровна.

Программа является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний.

В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека.

Школьный предмет химия имеет недостаточную прикладную направленность. Отличительная черта данного курса — это колоссальное количество практических занятий на самые различные темы химии (фактически, каждое занятие кружка включает в себя практику), выполняемых учениками самостоятельно.

Данный курс важен, потому что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. На занятиях кружка обучающиеся получают углублённую информацию по окислительно-восстановительным реакциям, комплексным соединениям и химии элементов,  узнают интересные и важные стороны практического использования химических знаний.

Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

Кикова Саида Аскеровна – педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №1, руководитель кружка «Практическая химия»: «Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Благодаря кружку, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени».

Калашаов Тамирлан, ученик 8 класса МБОУ СОШ №1: «Мне очень нравятся занятия кружка. Почти на каждом занятии есть практическая часть, где можно увидеть происходящие реакции собственными глазами. Захватывающие эксперименты стали давать более яркие представления о веществах, их соединениях и превращениях. Я еще не знаю, свяжу ли свою жизнь с химией, но то, что полученные знания останутся в моей памяти на всю жизнь – это точно».

 

«За страницами учебника физики»

В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на базе МБОУ «СОШ №1 им.Д.А.Ашхамафа» а. Хакуринохабль Шовгеновского района созданы новые места дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника физики» естественно-научного направления реализуются в образовательной организации с 2020г. Руководитель кружка – учитель физики, Калашаова Аминет Шабановна.

Программа кружка способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства.

Программа кружка направлена на развитие у обучающихся представлений о том, что использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности, что основой производства и совершенствования быта служат в числе других факторов физические знания, что физика нужна людям многих профессий.

Занятия кружка предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.

Виды деятельности, используемые на занятиях:

  • занимательные опыты;
  • интересные экскурсии в область истории физики;
  • применение физики в практической жизни;
  • наблюдения за явлениями природы.

Изложение ведётся дифференцированно: рисунок, эксперимент, кроссенс являются основными средствами подачи материала. Для лучшего усвоения материала используются видеоуроки, фрагменты художественных и мультипликационных фильмов, раскрывающие или просто показывающие те или иные физические явления, важность развития физического кругозора.

Калашаова Аминет Шабановна – педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №1, руководитель кружка «За страницами учебника физики»: «Охватить все разнообразие физики только на уроках не представляется возможным. Очень рада возможности дополнительно работать с детьми. К тому же, занятия кружка более свободны, нет границ, рамок. Мы можем посмотреть художественный или мультипликационный фильм и обсудить физические явления, показанные там, можем разгадать или же составить ребус, кроссворд, кроссенс, можем посмеяться, рассказав анекдоты по физике. Кстати, их могут понять только избранные (те, кто хорошо изучает физику). В общем, ни в чем себе не отказываем».

Хуажева Дана, ученица 7 класса МБОУ СОШ №1: «Мне очень нравятся дополнительные занятия по физике. Недавно разбирали тему «Плотность вещества».  Никогда бы не подумала, что полтора часа могут пролететь, как один миг. За это время мы успели вспомнить, что нам известно о плотности, провести эксперимент «Плотность различных жидкостей», прослушать сообщение «Плотность в строительстве», закрепить полученные знания с помощью онлайн-тренажера, решить задачи практического характера. Кстати, я теперь знаю, как определять свежесть яйца и некоторых других продуктов. И все это благодаря физике».

Твори добро!

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на базе МБОУ «СОШ №1 им. Д.А.Ашхамафа» а. Хакуринохабль Шовгеновского района в 2020 г. были созданы места дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности» реализуется в образовательном учреждении с 2021г. Руководитель кружка – старшая вожатая, Дидухова Мира Рашидовна.

Развитие добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Волонтерство является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции. В основе волонтерской деятельности лежит принцип безвозмездности и солидарности. Его мотивы кроются не в целях получения материального или другого поощрения, а в удовлетворении духовных, моральных и социальных потребностей.

Возраст учащихся, которым адресована данная программа — 12-16 лет. В силу большой значимости направления, а также востребованности среди обучающихся, состав групп ежегодно обновляется. Но те, кто хоть раз попробовал себя в этой деятельности, уже не могут с ней расстаться. Многие выпускники продолжают свою волонтерскую деятельность уже в профессиональных образовательных организациях.

Отличительной особенностью данной программы является то, что для проведения занятий с обучающимися используются разнообразные формы досуговой деятельности. Они представляют собой коллективные дела, направленные на проявление творческих способностей. К мероприятиям привлекаются родители и другие члены семьи, тем самым развивается семейное добровольчество, укрепляющее семейные ценности и формирующее здоровую среду для развития полноценной, самодостаточной личности ребенка.

Дидухова Мира Рашидовна – педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №1, руководитель кружка «Основы волонтерской деятельности»: «Любое государство сильно определенной идеологией. Идеологическое воспитание подрастающего поколения – это возможность создания базиса личности, формирования направленности, определяющей отношение человека к происходящим событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание человеком себя, своего места в обществе. Чтобы  привить подрастающему поколению основополагающие ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность государственности и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и авторитетного государства, в школе организована волонтерская деятельность. Наши волонтеры участвуют в различных акциях, сами становятся инициаторами новых и запускают их, несут караулы, помогают пожилым людям, содействуют в патриотическом, нравственном и духовном воспитании младшеклассников, организуют их досуг, приводят в порядок и занимаются благоустройством территории аула и многое, многое другое. Эта форма деятельности интересна обучающимся. Мы нашли прекрасный путь, и на этом пути главное не быть равнодушными и пассивными».

Калашаов Рауль, ученик 6 класса МБОУ СОШ №1: «Не знал, что помощь другим людям может приносить столько удовольствия. У нас нет времени на скуку, мы принимаем участие во многих мероприятиях, проводимых школой, организациями аула и даже района. Особенно люблю, когда мы оказываем помощь пожилым людям.  Помощь может быть самой разнообразной: от  уборки домов, дворов, урожая, покупки продуктов и т.д., до простых разговоров со старшим поколением. После такого общения ощущаю  свою полезность и значимость».